Виртуальный продакшн, как известно, используется не только в съемках фильмов, но и в других областях – на концертных площадках и в шоу. О том, как данная технология помогает реализовывать идеи и рисовать новые миры – в нашем интервью с Надин Захаровой, креативным директором и медиахудожником LYM.

Надин, здравствуйте! Расскажите, пожалуйста, что из себя сейчас представляет Ваша творческая лаборатория?

Мы находимся в лаборатории LYM, а здесь всегда все в процессе, кипит жизнь, и все происходит в реальном времени. Компания LYM на сегодня – это один из мощнейших лидеров индустрии событий: быстрый, технологичный, создающий новые решения нон-стоп. И именно в лаборатории происходит наш бесконечный апгрейд технологий для привлечения зрителей здесь и сейчас. Так что вы заходите на территорию, где возможно вообще все! В том числе, из головы придумать невероятный мир и с помощью инструментов воплотить его. Виртуальный продакшн – один из таких инструментов. Мне кажется, он просто создан для этого, чтобы рисовать миры и выгружать свои сны! Я, например, очень часто бегаю по облакам во сне. С помощью наших технологий можно это воплотить, представляете? Это же великолепно!

А как вообще все начиналось в Вашей лаборатории? 

История LYM началась с телевидения — с систем титров и графики для спортивных трансляций. Тогда два молодых специалиста, Евгений Тимащук и Сергей Калинников, заметили, как мало в индустрии было современных технологий, и решили создать собственный продакшн, где можно объединить инженерию, творчество и инновации. 

Так как компания специализировалась в создании новых решений, которых нет в индустрии, нам вскоре понадобилось пространство для тестов и экспериментов. Так появилась Лаборатория LYM, которая раз в год открывает двери для индустрии и становится площадкой для обмена опытом и общения. 

Можете подробнее рассказать про взаимодействие с телевидением? В частности, про работу студии LYMotion?

Да, сотрудничество с телевидением остается важной частью нашей работы. Мы создаем системы голосования, зрительский реквизит, решения для вывода графики, серверные комплексы — все, что делает эфир живым и технологичным. Многие трансляции сопровождаем полностью —  от идеи до реализации. 

Отдельное направление — студия LYMotion, которая ярко заявила о себе через телевизионное шоу «Аватар», объединив виртуальную и реальную сцены. Уже четвертый сезон мы работаем с командой проекта, обеспечивая полный технический цикл: создание виртуальных аватаров — от концепции до готовых персонажей, вывод их на сцену в формате дополненной реальности в реальном времени, оснащение камер системами трекинга, синхронизация мокап-костюмов с аватарами, интеграция виртуального освещения, отражений и сигналов между реальным и цифровым пространством.

Какие у Вас на данный момент есть технологии собственного производства? Чем они интересны и уникальны?

В студии LYMotion мы создали интегрированную систему захвата движений, работающую с оптическими и инерциальными системами — OptiTrack, Xsens, Manus, StretchSense. Все объединено в единую экосистему с поддержкой Unreal Engine, Unity, Maya и других платформ. Мы также разработали собственный шлем для iPhone для захвата мимики. Он легкий, удобный и адаптирован под длительные съемки.

А вообще среди наших технологических решений чего только нет: системы приводных колес для платформ без аналогов в шоу-индустрии, программа визуализации и автоматизации роботов, торнадо на сцене, перепрошивка робособак, новые арт-решения и интеграция технологий с нейроинтерфейсом. Все это разрабатывается и тестируется тут, внутри Лаборатории LYM. 

Используете при этом только свои технологии или с кем-то еще сотрудничаете?

Мы используем не только собственные разработки, но и решения наших технологических партнеров. Например, в шоу «Аватар» мы применяем систему отечественного производства VARYA, которую адаптировали под наши задачи и встроили в общую инфраструктуру виртуального продакшна.

Какое оборудование используете в реализации проектов, в съемках? 

Если говорить про студию LYMotion, то мы используем 36 камер OptiTrack PrimeX 17W, 13 и 13W —  одно из лидирующих решений в индустрии motion capture. А также инерциальные костюмы Xsens, перчатки Manus и StretchSense для фиксации движений пальцев, шлем FaceCam и шлем собственной разработки для захвата мимики, который я упоминала уже выше. 

А если говорить о сценических решениях, у нас самый большой парк роботов в России, который постоянно обновляется. Более 10 лет мы умеем с ними работать, программировать под любые движения и интегрировать в шоу. Причем для меня роботы — это живые существа, со своими характерами и историями. 

О каких новых проектах лаборатории можете рассказать? Какие новые интересные для себя направления сейчас отмечаете?

У нас есть императрица (прим. Надин об инсталляции MATRЁSHKA by LYM ART), она соткана из вдохновения. Сначала родилась идея, и уже под нее создавалась система бесконечного вращения — техническое решение, которое позволило воплотить сложную концепцию. На мой взгляд, это очень круто, когда художнику удаётся всех вдохновить, направить энергию и собрать все воедино. У MATRЁSHKA колоссальный потенциал. Мы размышляем над ней дальше, возможно будем что-то дорабатывать, домысливать. Я, конечно, пропускаю это сквозь призму сумасшедшей любви к своему делу, бесстрашия, увлеченности процессами, желания сделать что-то неординарное. 

Откуда вообще в своем творчестве черпаете новые идеи? Чем вдохновляетесь? Помогают ли новые технологии в поиске и реализации новых идей?

Слово «вызов» вшито в ДНК Лаборатории LYM. Для нас естественно выходить за рамки, искать новые решения, изобретать каждый день. Наш дух исследователей мира воплощается в технологиях, которыми наполнен каждый проект. Как и в начале пути, Евгений Тимащук и Сергей Калинников продолжают задавать этот вектор — собирать вокруг себя людей, для которых творчество и инженерия неразделимы. Так что это стиль жизни, который естественным образом прокачивает креатив, насмотренность и смелость. 

Что думаете насчет развития технологий?

Думаем, что самый большой прорыв в мире случится в тот момент, когда люди смогут вживлять себе чип с нейроинтерфейсом. Мы сможем достраивать все в голове без компьютеров и дополнительных аксессуаров! 

Надин, огромное Вам спасибо за интервью! Желаем Вам и компании LYM новых творческих свершений, безумных идей и их фантастических реализаций в творческой лаборатории. Вы не перестаете удивлять зрителей своими экспериментами как в области арта, так и продакшна —  пусть это продолжается. Новых Вам ярких проектов и вдохновения!