Система PXO AKIRA — это инновационная платформа для виртуального производства, разработанная компанией Pixomondo (сокращенно PXO), которая специализируется на визуальных эффектах (VFX) и технологиях съемки. 

AKIRA предназначена для съемки сцен с автомобилями и транспортными средствами в фильмах, сериалах и рекламе, позволяя создавать динамичные, реалистичные сцены без необходимости в реальных локациях, дорогих переездах или опасных трюках.

Основные компоненты системы

PXO AKIRA объединяет несколько ключевых элементов в единую экосистему, обеспечивая синхронизированную работу для съемки в реальном времени (in-camera VFX):

КомпонентОписание
Динамическая платформа для движения (Motion Platform)Регулируемая вращающаяся платформа с независимой подвеской, на которую можно установить практически любой автомобиль. Поддерживает вращение колес для реалистичных съемок, имитируя движение на скоростях до 200 км / ч
Роботизированная камера — крановая система (TechnoDolly)Одна из четырех самых продвинутых в мире — программируемый робот на 18-метровой рельсовой системе (длина 20 м, высота подъема 7,3 м). Стоимость около $950 000. Позволяет точно программировать движения камеры для повторяемых дублей
LED-объем (LED Volume)Стена из светодиодных экранов (диаметр ~15 м, высота 7 м) для создания виртуальных окружений. Поддерживает потолочный LED для быстрой смены освещения
Гоночный симулятор (Racing Simulator)Интегрированный симулятор для предварительного программирования движений автомобиля, как в видеоиграх, с использованием Unreal Engine
Цифровой двойник (Digital Twin)Программное обеспечение на базе Unreal Engine 5.5 для превизуализации: создает виртуальную копию студии, синхронизируя реальные и цифровые элементы, чтобы оптимизировать съемки заранее

Как работает система?

  • Подготовка: Используя Digital Twin, команда превизуализирует сцену в Unreal Engine, планируя движения платформы, камеры и виртуального фона.
  • Съемка: Автомобиль фиксируется на платформе, которая имитирует ускорение, повороты и тряску. Камера на TechnoDolly синхронизируется с движением, а LED-стены отображают окружение в реальном времени (с отражениями, освещением и погодой). Симулятор позволяет актерам «водить» виртуально.
  • Преимущества:
    • Безопасность: Нет реальных погонь или аварий.
    • Эффективность: Сокращает постпродакшн на 50–70 %, минимизирует логистику (система мобильна, транспортируется в любой LED-студии).
    • Творческая свобода: Любые локации (город, пустыня, космос) без ограничений.
    • Стоимость: Экономит бюджет на переездах и спецэффектах.

Система финансировалась Sony и была представлена на CES 2025 в Лас-Вегасе. Официальный запуск прошел в LED-студии Pixomondo в Ванкувере (Канада) в мае 2025 года. Pixomondo планирует использовать AKIRA для съемок короткометражного фильма и промо-материалов, а также расширить на студии в Японии (Sony PCL).

Детали интеграции PXO AKIRA с Unreal Engine

Система PXO AKIRA глубоко интегрируется с Unreal Engine (версия 5 и выше, с упоминанием 5.5 в ранних описаниях), используя его как основу для реального времени рендеринга, превизуализации и синхронизации аппаратных компонентов. 

Основные элементы интеграции

  • Digital Twin (цифровой двойник): Это программное обеспечение построено поверх Unreal Engine. Оно создает точную виртуальную копию студии, включая LED-объем, подвижную платформу и роботизированную камеру (TechnoDolly). Digital Twin позволяет импортировать движения платформы и крана напрямую в UE, синхронизируя их с виртуальными окружениями. Это обеспечивает низкую задержку (минимальная задержка и точное сопоставление реального и виртуального миров. Например, движения автомобиля на платформе передаются в UE для динамического расчета инерции, направления и тряски.
  • Рабочие процессы (workflows):
    • Превизуализация (превиз / техвиз): В UE создаются сцены для предварительного планирования. Пользователи могут «водить» виртуальный автомобиль через синтетические окружения, генерируя данные о движении. Эти данные сохраняются и передаются на физическую платформу для съемки. UE обеспечивает реальные отражения, освещение и углы камеры.
    • Реальное время, рендеринг: UE управляет LED-стенами, отображая динамичные окружения с использованием Lumen (система глобального освещения в UE) для точного расчета света, теней и отражений на поверхностях автомобиля (например, на лобовом стекле или краске). Это позволяет получать почти 1:1 соответствие между превизом и финальной съемкой в LED-объеме.
    • Синхронизация компонентов: Подвижная платформа, TechnoDolly и гоночный симулятор подключаются к UE через API и плагины (конкретные плагины не указаны, но подразумевается стандартная интеграция UE для VP, такая как nDisplay для кластерного рендеринга). Данные от симулятора (вводы водителя) передаются в UE для динамического обновления виртуального мира, включая вращение колес, подвеску и скорость (до 200 км / ч). Это обеспечивает бесшовную работу: платформа имитирует движение, камера следует программируемым траекториям, а LED отображает окружение в реальном времени.
  • Инструменты и функции UE:
    • Lumen: Для динамического освещения и отражений, что критично для автомобильных сцен (рефлексы на металле и стекле).
    • nDisplay и Virtual Production Tools: Для управления LED-объемом и многокамерными сетапами.
    • Driving Simulator Integration: Симулятор подключается к UE, позволяя трюк-драйверам управлять виртуальным автомобилем, генерируя аутентичные данные движения.
    • Нет упоминаний о кастомных плагинах, но интеграция фокусируется на стандартных инструментах UE для виртуального производства, обеспечивая контроль над шинами, подвеской и окружением.

Эта интеграция сокращает постпродакшн на 50–70 %, минимизируя необходимость в зеленых экранах или реальных локациях, и повышает безопасность, избегая реальных трюков.

Примеры использования

Поскольку система запущена в мае 2025 года, большинство примеров — это демонстрации и пилотные проекты. Конкретные полнометражные фильмы еще не анонсированы, но есть интерес от продакшенов на 2025–2026 годы. Вот известные случаи:

  • Промо-материалы и BTS-видео: Pixomondo сняла промо-видео, демонстрирующие систему в работе. Например, тесты с различными транспортными средствами, где UE генерирует динамичные сцены (дождь, ночь, повороты). Эти материалы показывают, как система позволяет режиссерам менять углы и освещение на лету.
  • Коммерческие применения: Система тестировалась для рекламы и ТВ, с акцентом на экономию бюджета. Примеры включают виртуальные погони и драйв-сцены в синтетических мирах.